Поведение машины не в городе, а на трассе всегда было для меня основным фактором, влияющим на моё отношение к аппарату в целом, потому что у меня всегда получаются большие пробеги в “загородном цикле” — так сложилось исторически, и вообще я трассу люблю, просто ездить :)

В свободный вечер решил наконец-то попробовать, как ведёт себя Logan на трассе, и сравнить его с другими известными мне машинами. Забегая вперёд, скажу, что результат получился неоднозначным. Но говорят ведь, что “первое впечатление — самое верное”…

Disclaimer: это всего лишь личные субъективные впечатления водителя, выехавшего на хорошо знакомую трассу на незнакомой машине. Итак, поехали…

1. Расход топлива

Необкатанный (400 км от роду) Logan 1.6/R15 при движении по равнинной трассе с почти нулевым трафиком (дело было вечером) с переменной скоростью (от 80 до 110 км/ч) расходует ~5.8 литров 92-го бензина на 100 км, если верить БК.

Если ему попадётся менее тошнотный в плане разгона водитель, чем я :), то, думаю, будет ~6.5-7 л./100 км — я специально разгонялся еле-еле, чтобы определить для себя, сколько оно жрёт в “минимальном” режиме. Иногда приходится “тянуть” до ближайшей качественной заправки, и я хотел знать, сколько ему нужно минимально.

2. Акустический комфорт

— Резина. На машине стоит штатная летняя резина Kormoran 185/65 R15. На мой вкус, она хуже, чем знакомая мне Yokohama A-Drive той же размерности — Kormoran шумнее, с бОльшим уводом на поворотах. При первой же возможности заменю её на что-то более удобноваримое.
— КПП. Без комментариев. Посторонних шумов нет, ни при торможении двигателем, ни при разгоне, переключения чёткие. “Тянуться” за 5 передачей, как, например, на “Москвиче-2141?, не приходится, хотя после него КПП Logan’а кажется слегка длинноходной.

— Двигатель. Явно тише, чем УЗАМ и моторы ВАЗ-классики. С переднеприводными ВАЗами сравнить не могу, т.к. по трассе на них я ездил очень давно и очень мало.

Подтвердить или опровергнуть расхожее мнение о “шуме мотора Logan’а на оборотах выше 3000? не могу, как как не превышал оные по причине обкатки. Эластичность на 4-5 передаче явно выше, чем те же ВАЗ/УЗАМ равного объёма.

— Аэродинамика. Вот тут у меня возникло больше всего неясных ощущений.

С одной стороны, рысканья/покачивания при расхождении со встречными фурами, как бывало на “классике” и на М-412, нет, стоит ровно. Свиста либо других паразитных шумов тоже нет. С закрытыми окнами на скоростях до 110 (быстрее не пробовал) можно спокойно разговаривать в салоне, не повышая голоса.

С другой стороны, стоит приоткрыть впереди окно на 1/2 хода стекла, а лучше — два окна с обеих сторон, как возникает ощущение, что едешь в открытом УАЗе — в окна дует со страшной силой, притом не просто в окна, а на сидящих впереди. С заднего сиденья взлетают разные бумажки и пакеты — напомнило ВАЗ-классику. В переднеприводных ВАЗах и в “Москвиче-2141? такого нет — там открытые окна не вызывают столь мощного эффекта. И уж тем более там не дует в лицо водителю и переднему пассажиру при открытых окнах.

Возможно, это плата за размер салона по высоте и за угол наклона лобового стекла — не знаю, я не специалист по аэродинамике. Но факт. Правда, при наличии кондиционера эта проблема решается сама собой, так как через вентиляцию салона на скорости идёт очень приличный поток воздуха даже при выключенном вентиляторе, который можно просто поставить на 1 скорость (иначе не включится кондиционер).

Большинство встречных мошек (а их у нас в это время года навалом) бились, как и положено, о фары/решетку радиатора, до стекла долетали считанные и наиболее тяжёлые единицы. То, что их проносит потоком над стеклом — это плюс.

3. Управляемость на скоростях 90-110 км/ч (обкатка)

Странные ощущения. Сказать, что “не держит дорогу” или “всплывает на гребёнке”, или “требует постоянного подруливания” — не могу, нету этого. Но какое-то ощущение “непонятно чего” — есть. Или это особенность более “короткой” рейки (с ГУРом, руль заметно острее, чем без него), или просто я ещё не привык, но на скорости 90 км/ч и выше в “Москвиче” я чувствовал себя более уверенно, особенно в поворотах.

Крены у Logan’а намного меньше москвичовских, даже по сравнению с жесткими газовыми стойками, поэтому в поворотах чувствовал себя немного странно — траекторию держит, сноса задней и тем более передней осей нет (чувствую же!), боковое ускорение есть, а крена — почти нет.
То ли центр тяжести у Logan’а выше, то ли развесовка по осям другая, или особенности подвески, которая явно мягче 41-го (а чего тогда нету таких кренов, а?) — не знаю, не понял пока. Но непривычно. Будет время/место — хочу попробовать поездить переставку где-нибудь на пустом и гладком асфальте, глядишь, поможет понять, чего от него ожидать :)

Ещё мне показалось, что у Logan’а избыточная поворачиваемость по сравнению с тем же “Москвичом-2141?. Чем-то напомнило УАЗ, когда я впервые на него сел и поехал в повороте так, как на легковой — УАЗ мне сразу объяснил, где я неправ. :) Я привык к тому, что машина лезет наружу поворота (пару раз доходило дело до сноса передней оси), а Logan как-то слишком охотно в него вкручивается, и рано начинает снос задней оси… Хотелось бы услышать мнение профессионалов по этому вопросу — действительно ли я правильно ощущаю, чтО происходит с машиной, есть ли такая особенность у 41-го, как я описываю?

4. Светотехника

Без комментариев. Единственно, с непривычки показалась странной слишком чёткая по сравнению с ВАЗом и Москвичом граница освещения на ближнем. Свет отличный, без пятен, корректор фар тоже, хотя ручку могли бы разместить в более удобном месте (она на Logan’е слева под рулём, причем довольно низко).

5. Эргономика

Почему-то показалось похоже на ГАЗель. Это комплимент, так как из всего, на чём я ездил, у ГАЗЕЛи одно из самых удобных, наряду с 41-м Москвичом, водительских мест. :)

Сидеть удобно (регулируемая высота сиденья и поясничный подпор, как выяснилось, очень удобные вещи). Мягкая педаль газа не позволяет ехать так, как привык на наших машинах — под весом моей тапки 46-го размера машина начинает разгоняться, предпочел бы, чтобы педаль была пожестче.

Подлокотник водительской двери далеко от руля, что не позволяет класть на него локоть — это неудобно. Возможно, впрочем, у меня слишком короткие руки :) Зато это не провоцирует рулить одной рукой — это хорошо, постоянно борюсь с этой дурной привычкой :)

Ручку включения режима рециркуляции воздуха надо было разместить повыше и как-то подсветить, как остальные органы управления — она в самом низу консоли, не светится, и на ощупь перекидывать её быстро не получается. Неудобно при проезде мимо свинарников, фур на подъёме и прочих внезапно пахнущих объектов.

Включение габаритов/ближнего/дальнего на подрулевом переключателе — удобно. Оценил. “Пищалка при работе поворотников” — молодцы, приятно, а вот то, что эта же пищалка пищит при работе аварийки — минус.

На трассе иногда приходится стоять с включённой аварийкой подолгу, и слушать это пищание, пока ты на обочине ешь/пьешь/отдыхаешь в салоне неприятно (я имею привычку включать ночью на трассе аварийку, когда ненадолго встал на обочине “просто так”). Кнопка аварийки подсвечивается при включенном бортовом освещении — удобно. Вдобавок она здоровая и по ней можно быстро хлопнуть — “поблагодарить” кого-то теперь совершенно не проблема, а на наших машинах аварийка всегда мелкая и не везде подсвечивается.

Освещение салона оставило двоякое впечатление. Во-первых, плафоны яркий и светят отлично — это хорошо. А плохо то, что хоть ламп в нём и две, но фактически это ОДИН плафон, и расположен он впереди салона — на ходу он мешает, и даже т.н. “штурманская лампа”, что призвана светить только на пассажира справа, мне все равно видна.

В темноте это освещение мешает ехать — в отличие от, скажем, 41-го и ВАЗов, где освещение салона располагалось за головой водителя. Там задние пассажиры могли читать, есть и делать что угодно при включенном свете — в темноте это совершенно мне не мешало. Хотя, честно говоря, спереди там ни хрена не было видно :)

Освещение багажника и бардачка — отличное, без оговорок. И отдельное спасибо за три встроенных держателя под банки 0.33 :)

* * *

Вот такие ощущения были получены после пробега в 170 км. Конечно, это очень мало, и я для себя составлю более точный портрет только после рейса этак в 700-800 км без остановок, но пока общее впечатление положительное. Ложку дегтя внесли резина и непонятное мне пока ощущение в поворотах.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс