Если обратиться к официальному сайту Renault, то Логан с мотором 1.4 литра должен в загородном цикле расходовать 5.5 литра на 100 км, а Логан с мотором 1.6 литра (восьмиклапанным) — и вовсе 5.9 литра на 100 км. А что, если сделать так, чтобы 1.6-литровый Логан расходовал 5.3 литра на 100 км? И чтобы передние колодки ходили по 50-60 тысяч до замены? Да запросто. Эксперимент проводился на равнинной двухполосной дороге Волгоград-Астрахань между Волжским и Ленинском с общим пробегом 70 километров. Они включали в себя движение по городу (~10 км) и по трассе (60 км).  В бак было залито 10 литров бензина А-92, обнулены показания штатного БК, который есть в Логанах версии Privilege.  Единственное послабление — дело было ночью, и машин было немного, да и кондиционер был отключён. Днём, конечно, расход был бы выше.

Результат:

5.3 литра на 100 км!

Экономичность Renault Logan

По-моему, неплохо. «Дневной» расход при езде по городу с населением ~400 тысяч человек и включенным кондиционером у меня около 6.8 литра на 100 км.  Побочный эффект такой манеры езды — передние колодки прошли 60 тысяч километров. Кажется, это почти рекорд.

Все принципы экономичной езды давно известны и где только не описаны. В этом посте я сделаю ссылку на статью в журнале, как ни странно, «Вокруг Света» (не автомобильном, ага), где почему-то очень четко описаны основные принципы Eco Driving.  Опытные водители не найдут для себя в них ничего нового, а остальным будет полезно. В скобках — моё мнение.

  • Планируя маршрут поездки, выбирать наименее загруженные магистрали.
  • Увеличивать скорость постепенно: оптимальной считается смена передачи по достижению 2000 оборотов в минуту для дизельных двигателей и 2500 оборотов в минуту для бензиновых. (я переключаюсь примерно на 2500-2800)
  • Двигаться на постоянной скорости при минимально возможных оборотах двигателя (в разумных пределах. Многие моторы могут тянуть на 5 передаче и при 1500 оборотах в минуту, но это издевательство над двигателем)
  • Выключать двигатель при остановках и в пробках (это для машин, у которых есть система старт-стоп. К тому же, аккумулятор и вообще, лучше всегда иметь запас тяги на всякий случай).
  • Регулярно контролировать давления в шинах: даже в городских условиях шины, уровень давления в которых ниже нормы на 25%, увеличивают сопротивляемость автомобиля при старте с места на 10%. (согласен; про давление в шинах можно почитать тут).
  • Бережно использовать системы климат-контроля в автомобиле: не использовать вовсе, если температура окружающей среды того не требует;  не открывать окна, если система климатизации включена. (это как бы и так понятно)
  • Тормозить плавно — это позволяет сохранять преимущества инерционного движения автомобиля, при этом расходуется минимальное количество топлива. (я торможу двигателем, перещелкивая передачи по схеме 5-4-3-2-стоп. Это вдобавок увеличивает ресурс колодок и позволяет соблюдать правило «ведущие колеса должны всегда находиться в сцеплении с двигателем»,  зимой очень полезно).
  • Стараться перевозить в автомобиле несколько человек (это увеличит расход топлива, рекомендация скорее направлена на общее снижение выбросов СО)
  • Стремиться двигаться в одном ряду — «скачки» из ряда в ряд и постоянные перестроения способствуют увеличению расхода топлива. (а ещё они не способствуют безопасности движения, ибо нефиг)
  • Содержать автомобиль в технически исправном состоянии, не возить лишний груз, больше двигаться накатом, тормозить и разгоняться, заранее прогнозируя ситуацию на дороге — нечего давить на газ, если впереди вот-вот загорится красный сигнал светофора (это и так понятно).

В общем, простые рекомендации.  Я бы добавил к ним ещё хорошее масло (синтетику, снижение потерь на трение в двигателе и КПП, увеличение моторесурса), но это тоже не открытие Америки.

Читателям, которые упрекнут меня в тошнотстве — а попробуйте сами. Чтобы выиграть значительное время при езде в потоке, нужно ехать вдвое быстрее его средней скорости, а это почти всегда невозможно. Так-то!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс