Мне стыдно, но с момента установки салонного фильтра в Логан прошло почти три года :) За это время пройдено около 60 000 км и несколько регламентных ТО, а про салонный фильтр я как-то забыл. Дует и дует… Пока не поймал себя на мысли, что постоянно пользуюсь вентиляцией салона уже на 3-4 скорости . Пора менять! Заодно решил заменить воздухофильтр и сделать наконец лично генеральную уборку салона мощным пылесосом.
Замена фильтра салона, и что бывает, если его не менять
Как и в прошлый раз, в Exist’е был куплен такой же салонный фильтр для Логана — Goodwill AG 557 CF. За 3 года упаковка стала получше (была такая, стала такая:
На рамке фильтра появился заводской уплотнитель (в старом его не было, и приходилось колхозить из изолона). По-прежнему в пакет с фильтром вложена наклейка, на которой можно вписать дату установки (со временем она, сцуко, приклеивается так, что отодрать очень тяжело — не клейте её на видное место!):
Несмотря на все новшества, Goodwill — понятно, какой «производитель». «Английский» адрес и контакты аж с двумя (!) телефонами, специфический ассортимент, уникальный сайт со странными текстами («клапан Baipas» (!) и т.п.) — всё это говорит нам, что перед нами молодая, динамично развивающаяся компания :) Забегая вперёд, скажу, что воздухофильтр был куплен, как всегда, оригинальный — Renault использует OEM-компоненты Mahle. Напомню, что номер оригинального фильтра по каталогу Renault — 7701 062 227. Вынимаем старый фильтр:
Мусор, осыпавшийся с него после снятия (см. фото выше), удобно удалять мощным пылесосом с насадкой. На новый фильтр, хоть он теперь и с заводской прокладкой, я всё-таки наклеил дополнительно 3 полоски изолона, ибо нефиг:
Убрав мусор из посадочного места фильтра, вставляем новый и идём посмотреть, во что превратился старый фильтр. А там есть, на что посмотреть:
И общий вид:

Колония говорящих микроорганизмов на салонном фильтре обращается к владельцу автомобиля с нотой протеста
Всё это, как нетрудно догадаться, уютно чувствует себя в наших легких. Это в прошлом, когда на 1 погонный километр дороги приходилось 2.1 автомобиля и одни «Жигули», можно было пренебрегать такими штуками, а сейчас уже не выйдет: сажа из дизелей и от покрышек, частицы асбеста от тормозных колодок и черт знает чего ещё. Сайт Mahle говорит по поводу салонных фильтров:
Через салон автомобиля «прокачивается» до 200000 литров воздуха в течение всего лишь часовой поездки. И тем большее значение приобретает регулярная замена салонного воздушного фильтра. Эксперты MAHLE рекомендуют производить замену этого компонента каждые 15000 км и, во всяком случае, не реже одного раза в год. Дело в том, что засоренный или полностью заблокированный салонный воздушный фильтр может привести к тому, что концентрация вредных веществ в салоне превысит аналогичные значения в окружающей атмосфере в шесть раз.
Теперь верю.
Большое спасибо коллеге Shark’у из клуба любителей BMW-E21 за предоставленный набор инструментов, дельные советы и использование моего аккумулятора для решения нетипичных задач :)