Мне стыдно, но с момента установки салонного фильтра в Логан прошло почти три года :) За это время пройдено около 60 000 км и несколько регламентных ТО, а про салонный фильтр я как-то забыл.  Дует и дует… Пока не поймал себя на мысли, что постоянно пользуюсь вентиляцией салона уже на 3-4 скорости . Пора менять! Заодно решил заменить воздухофильтр и сделать наконец лично генеральную уборку салона мощным пылесосом.

Замена фильтра салона, и что бывает, если его не менять

Как и в прошлый раз, в Exist’е был куплен такой же салонный фильтр для ЛоганаGoodwill AG 557 CF. За 3 года упаковка стала получше (была такая, стала такая:

Салонный фильтр GoodWill AF 557 CF

Упаковка салонного фильтра для Рено Логан GoodWill AF 557 CF (аналог 7701 062 227)

На рамке фильтра появился заводской уплотнитель (в старом его не было, и приходилось колхозить из изолона). По-прежнему в пакет с фильтром вложена наклейка, на которой можно вписать дату установки (со временем она, сцуко, приклеивается так, что отодрать очень тяжело — не клейте её на видное место!):

Упаковка фильтра AG 557 CF 2011 г. в.

Упаковка салонного фильтра AG 557 CF в 2011 году

Несмотря на все новшества, Goodwill — понятно, какой «производитель». «Английский» адрес и контакты аж с двумя (!) телефонами, специфический ассортимент, уникальный сайт со странными текстамиклапан Baipas» (!) и т.п.)  — всё это говорит нам, что перед нами молодая, динамично развивающаяся компания :) Забегая вперёд, скажу, что воздухофильтр был куплен, как всегда, оригинальный — Renault использует OEM-компоненты Mahle. Напомню, что номер оригинального фильтра по каталогу Renault — 7701 062 227.  Вынимаем старый фильтр:

Посадочное место фильтра салона в Рено Логан

Посадочное место фильтра салона в Рено Логан после снятия старого фильтра

Мусор, осыпавшийся с него после снятия (см. фото выше), удобно удалять мощным пылесосом с насадкой. На новый фильтр, хоть он теперь и с заводской прокладкой, я всё-таки наклеил дополнительно 3 полоски изолона, ибо нефиг:

Дополнительное уплотнение для фильтра салона

Дополнительное уплотнение для фильтра салона Goodwill AG 557 CF

Убрав мусор из посадочного места фильтра, вставляем новый и идём посмотреть, во что превратился старый фильтр. А там есть, на что посмотреть:

Салонный фильтр Рено Логан после 60 000 км пробега

Салонный фильтр Рено Логан после 60 000 км в полном единении с природой

И общий вид:

Колония говорящих микроорганизмов на салонном фильтре

Колония говорящих микроорганизмов на салонном фильтре обращается к владельцу автомобиля с нотой протеста

Всё это, как нетрудно догадаться, уютно чувствует себя в наших легких. Это в прошлом, когда на 1 погонный километр дороги приходилось  2.1 автомобиля и одни «Жигули», можно было пренебрегать такими штуками, а сейчас уже не выйдет: сажа из дизелей и от покрышек, частицы асбеста от тормозных колодок и черт знает чего ещё.  Сайт Mahle говорит по поводу салонных фильтров:

Через салон автомобиля «прокачивается» до 200000 литров воздуха в течение всего лишь часовой поездки. И тем большее значение приобретает регулярная замена салонного воздушного фильтра. Эксперты MAHLE рекомендуют производить замену этого компонента каждые 15000 км и, во всяком случае, не реже одного раза в год. Дело в том, что засоренный или полностью заблокированный салонный воздушный фильтр может привести к тому, что концентрация вредных веществ в салоне превысит аналогичные значения в окружающей атмосфере в шесть раз.

Теперь верю.

Большое спасибо коллеге Shark’у из клуба любителей BMW-E21 за предоставленный набор инструментов, дельные советы и использование моего аккумулятора для решения нетипичных задач :)

Клуб любителей BMW-E21

Клуб любителей BMW-E21

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс