
Самостоятельная чистка кондиционера препаратом Hi-Gear StepUp 5150
После трех лет непрерывной эксплуатации мой коллега решил внести освежающую струю в систему кондиционирования своего Рено Логан. Купленная на местном авторынке струя была упакована в аэрозольный баллон с логотипом StepUp® и подробной инструкцией. Снятый незадолго до того салонный фильтр имел примерно такой же вид, как и я мой, а испаритель кондиционера приютил у себя около 5 451 300 микроорганизмов. Ввиду очевидной редкости события мы написали пошаговую инструкцию — как потратить 270 рублей и полчаса наиболее извращенным образом.
Нам понадобятся
- Бытовой пылесос
- Освежитель автокондиционера StepUp® 5150 (производитель — Hi-Gear®)
- Пластиковая бутылка с водой и распылителем
- Новый фильтр салона (любой подходящий, у нас как-то прижились Goodwill AG 557 CF)
- Около получаса времени.
Порядок работ, согласно инструкции к «Освежителю автокондиционера»
Инструкция напечатана на баллоне:
- Вынимаем старый салонный фильтр. В зависимости от запущенности ситуации, из посадочного гнезда можно удалить пылесосом остатки всякого мусора, который неизбежно там останется после снятия фильтра.
- Смотрим на испаритель кондиционера (его могут увидеть те, кто способен принято показанную на иллюстрации выше позу). Если осталась грязь, её можно сбить водой из бутылки с распылителем — всё вытечет в дренажное отверстие.
- Заводим двигатель, включаем забор воздуха снаружи, вентиляцию на полную мощность и кондиционер, минут 5 просушиваем испаритель и выключаем кондиционер. Оставляем поработать вентилятор на 4 скорости еще минут 5 — чтобы не образовался конденсат.
- Дальше интереснее. Инструкция к «Освежителю автокондиционера» в этом месте напоминает руководство начинающего оператора газовой камеры:
«Включите двигатель и кондиционер, установив заслонки в положение «Открытая система», вентилятор — «на максимум». Дайте поработать системе в этом режиме 5 минут для удаления влаги. Включите режим рециркуляции. Найдите в салоне воздухозаборник системы рециркуляции воздуха. Обычно воздухозаборник расположен под панелью приборов, справа (в Renault Logan он, сцуко, расположен слева и доступ к нему тоже не самый удобный — здесь и далее курсивом прим. автора). Прислонив к нему руку, можно будет ощутить поток воздуха, засасывающийся внутрь воздухозаборника» (прислоняйте осторожнее, иначе вы можете получить ощущения класса «сунул пальцы в вентилятор», потому что именно туда вы их и сунете, на 4 скорости мало не покажется).И кульминация: «Встряхните баллон. Распылите состав в воздухозаборник. Используйте весь баллон». Баллон, напомню, содержит примерно 0.5 литра. Распылить их быстро не получится. В процессе распыления вы стоите на коленях около машины, сунув голову под рулевую колонку, и молитесь распыляете. Работающий на полной мощности вентилятор гоняет это по салону, который очень быстро начинает походить на газенваген. В общем, это самая занятная часть техпроцесса. «Закройте двери автомобиля и оставьте поработать на 10 минут. Следите, чтобы в салоне не было людей (действительно, а то нехорошо как-то). Проветрите салон, откройте двери, поставьте переключатель заслонок в положение «открытая система». При необходимости повторите процедуру очистки.»
- Очнувшись после распыления Устанавливаем новый салонный фильтр.
Результат
Надо сказать, что запах довольно приятный. Этакий техногенный лимон, но это, конечно, дело вкуса. После проветривания глаза и другие части тела не режет, ехать можно почти сразу. Производительность вентиляции заметно возросла (конечно, не из-за освежителя/очистителя, а из-за нового фильтра и промывки испарителя). Несчастные микробы, видимо, все сдохли. В процессе распыления внимательный наблюдатель заметит, что климатическая установка Логана сделана компанией Valeo.
Отзывы о Hi-Gear®: «больше не знают о нём ничего»
Решил узнать побольше о производителе, ведь автохимия Hi-Gear® весьма популярна и активно продается, например, компанией AGA. Сайт самой Hi-Gear® оставляет очень странное впечатление. Сайт построен на известной бесплатной CMS Joomla (редкий выбор для корпоративного сектора), а в англоязычной части сайта в слайд-шоу показана вот эта картинка с русским текстом на упаковке — поразительное внимание к нашему рынку! Подпись у слайд-шоу (она видна, если на него навести курсор) тоже странная — Joomlaworks Simple Image Rotator (это такой подключаемый модуль). Для крупной компании весьма необычная небрежность, но, в общем, все всё поняли :)
Поиск в этих ваших интернетах привел меня на форум владельцев Ssangyong, где в посте от 28.11.2010 пользователь АлексАндр делится опытом использования продукции Hi-Gear® и попутно раскрывает свой взгляд на тайну её происхождения. Ещё нашёлся мертвый тред на форуме журнала «За рулём» примерно того же содержания, и ещё на форуме Крайслер-Клуба. А вот что про продукцию Hi-Gear® вообще пишет журнал «За рулём» в своих тестах. В общем, мнения разделились, а я склонен согласиться с теми, кто считает, что Hi-Gear® и США друг от друга ну о-очень далеко.
Однако оно как-то работает (неудивительно, иначе бы не покупали). В двигатель или КПП я бы ничего подобного лить не стал, а испарителю кондиционера навредить трудно, если, конечно, в баллон не закачать кислоты или еще чего-нибудь, агрессивного к алюминию. Скорее всего, всё «ноу-хау», о котором говорит этикетка, состоит из обыкновенных ПАВ и лимонной отдушки с каким-нибудь легким дезинфектором, но, в общем, там ничего другого и не надо. Сделали, закачали в баллон на пропан-бутановой основе, не воняет.. как-то так.
Как видите, всё просто и вполне годится как развлечение выходного дня. Если загрязнения сильные, то нужна очистка уже другими препаратами, аэрозоль от запахов тут вряд ли поможет, но в любом случае его применение не бесполезно.