Renault Logan 1.6 PrivilegeУвы, на улице уже -20, а ночами столбик термометра доходит и до -28. По-прежнему бесперебойная эксплуатация Логана (я бы и рад посидеть дома в мороз, но не выходит :) подтвердила многочисленные отзывы о том, что-де зима ему нипочём. В плане подготовки к зиме не делал ничего — масло оставил «как с завода», а время ТО-1 ещё не наступило.Запуск двигателя не вызывает никаких проблем — по крайней мере, при -25. Каких-либо посторонних шумов не появилось, после 3-4 оборотов коленвала двигатель легко запускается, набирая ~1100 об/мин, по мере прогрева обороты плавно падают. Завожу по старой привычке с выжатым сцеплением, плавно отпуская его после запуска.

Прогревается мотор достаточно быстро. Как правило, 10-12 минут при -20С достаточно для прогрева до 40-50 градусов (2 деления на шкале), после этого можно включать отопитель и спокойно ехать — стёкла уже не запотеют (если вы один в салоне :).

Переключение передач в мороз не вызывает затруднений — даже включение первой с ходу (в разумных пределах, конечно). Не знаю, что там залито в КПП (вернее, знал, но забыл, а лезть в мануал лень), но оно, похоже, нормального качества.

Эффективность отопителя — на твёрдую четверку с плюсом. Салон прогревается быстро и равномерно. Из недостатков назову склонность к запотеванию задних дверных стёкол при -22С и полном салоне (минут через 20 езды они отпотевают, но неприятно). Порадовали дефлекторы на панели — легко направить поток куда угодно.

Без движения, при прогретом до нормальной температуры (4 деления шкалы) моторе включенный на 4 скорость отопитель охлаждает двигатель до 40-50С, но думаю, что при температуре ниже -20С это нормально.

В непрогретом салоне иногда поскрипывает обшивка задней полки и крышка бардачка — других «сверчков» замечено не было. Скрип крышки бардачка удалось победить, покрутив резиновую хрень, которая нажимает на концевик выключателя освещения ящика — на морозе она задубела и приняла форму по выступу концевика.

Дверные замки и стеклоподъемники работают без замечаний даже после мойки (мыться при -18С даже на бесконтактной мойке — вообще сомнительная идея, но деваться некуда). Сразу после мойки хорошая доза WD-40 в замки и протирка силиконом резинок уплотнителей дверей — и можно ехать.

Аккумулятор на 75 а/ч на такой маленькой машине — великая сила. Я совершенно расслабился и даже в мороз то заведусь с включенными фарами, то забуду их выключить — раньше я за этим тщательно следил, т.к. были случаи, когда на запуск при -25 заряда батареи 60 а/ч тупо не хватало.

Расход топлива возрос и теперь стал около 9.5 л/100 км. «Помогают» частые прогревы двигателя и продолжительные стоянки с включенным мотором (остывает железяка довольно быстро).

Резюме: как кто-то справедливо когда-то сказал, «плюс иномарок в их предсказуемости». И хоть Логан собирают в Москве, что само по себе не может не настораживать — похоже, собирают неплохо, и пока я уверен, что мотор заведется в любую погоду. И ещё собственной заднице шкуре убедился, что не надо было экономить на обогреве зеркал и сидений :))

UPD 2011.06.06 — да заведётся, заведётся… четыре года подряд уже заводится, как часы :)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс